«Иди в баню» 2025-02-13
Не подумайте плохого, я никого никуда не посылаю. Недавно наткнулась в одном из деловых чатов на довольно обширный пост о названии бизнеса одного предпринимателя. Причем здесь это выражение? А именно так хочет назвать свой бизнес один предприниматель. Который бъется за свое детище с Роспатентом. Суть истории в том, что некий бизнесмен решил замутить бизнес по реализации товаров и услуг под общим брендом «Иди в баню". И в том, что Роспатент в регистрации отказал, озаботившись, цитирую «противоречием общественным интересам, гуманности и морали». Что якобы это название будет ассоциироваться у покупателей с грубым предложением уйти, высказанным в грубой форме, и что даже может быть воспринято как бранное выражение. Божечки-кошечки, какие няшки сидят в Роспатенте. Так заботятся о нас. Ну а Суд по интеллектуальным правам поддержал предпринимателя. Указав на то, что негоже воспринимать подобные слова в названии бренда через призму негативного личного опыта и на основе субъективного мнения. И там нехилая дискуссия развернулась под этим постом. В основном люди поддерживали предпринимателя, отмечая и упорство, с которым он отстаивает свою точку зрения. Многие писали, что их наоборот привлекло бы такое название. У нас, мне кажется, сложно оттолкнуть от заведения с бранным (а в данном случае, это спорно) выражением на вывеске. Как по мне, так я бы даже не заостряла на этом внимание. Я бы наоборот подумала, что у хозяина есть чувство юмора. И что это нетривиальный подход при нейминге заведения, рассчитанного на широкий круг потенциальных клиентов. Ведь не промышленное же предприятие он так хочет назвать. И вот стало интересно, а так ли уж важны эти названия для людей? Да-да, я помню выражение «как лодку назовешь, итак она и поплывет». И были ли в вашей жизни случаи, когда личная оценка названия компании помешала бы вам воспользоваться ее товарами или услугами? Или тут все и правда, так субъективно. «Рекбус. Кроксвод.», как говорил Аркадий Райкин.